Школьное методическое объединение (далее - ШМО) – это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области, способствующее повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала, объединяющий учителей-предметников.
Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательной деятельности в соответствии с типом и видом школы и его образовательной программой.
Компетенции МО
- анализ учебных возможностей учащихся, результатов образовательной деятельности, в том числе внеурочной работы по предмету;
- планирование и анализ методической работы на учебный год;
- организация работы методических форумов школы;
- контроль за выполнением рабочих программ по учебному предмету, внеурочной деятельности, факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, курсов внеурочной деятельности;
- изучение и обобщение опыта работы учителя;
- организация работы наставников с молодыми специалистами;
- организация и проведение конкурсов, олимпиад, предметных недель;
- организация взаимопосещение уроков с последующим самоанализом достигнутых результатов;
- участие в инновационной работе школы;
- изучение нормативной методической документации по вопросам образования;
- диагностика затруднений учителей, воспитателя, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей;
- разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации образовательной деятельности;
- разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
- совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана;
- организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО;
- участие в аттестации педагогических работников.
Основные задачи и функции МО
- повышение профессионального мастерства учителей;
- формирование и развитие информационного пространства, обеспечивающего взаимодействие между участниками образовательных отношений;
- создание условий, способствующих достижению нового качества образования.
- проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
- создание условия для самообразования учителей и осуществления руководство творческой работой коллектива.