Ученическое самоуправление
Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
Ученическое самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.
Компетенции ученического самоуправления
Деятельность ученического самоуправления направлена на:
- достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
- адаптацию школьников к жизни в обществе;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
5. Ученическое самоуправление призвано готовить учащихся к реализации прав гражданина в управлении государством, к участию в жизни современного общества через включение их в управление школой, основанное на коллегиальных и демократических началах.
6. Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления:
- защита прав и интересов учащихся;
- совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса;
- формирование и сохранение общешкольных традиций;
- организация общешкольных дел;
- создание информационной сети школы.
Основные задачи и функции
Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права учащихся на участие в управлении школой.
Для достижения своих целей ученическое самоуправлениерешает следующие задачи:
- представление интересов учащихся в процессе управления школой;
- поддержка и развитие инициативы учащихся в школьной жизни;
- защита прав учащихся.
- формирование предложений по развитию и совершенствованию работы первичного отделения в частности и Движения в целом;
- вовлечение активистов детских и молодежных организаций, отрядов, клубов, существующих на базе школы, в совместную деятельность в рамках программы Движения;
- вовлечение новых участников в Движение и формирование ценностных предложений для них;
- выбор приоритетных направлений деятельности для участников Движения в первичном отделении;
- реализация права учащихся быть услышанными, поддержка их инициативы, содействие ее реализации;
- создание условий для участия каждого учащегося в деятельности Движения